• gn0417 200
    № 4 (28), 2017 г.
  • en1217 200
    № 11-12 (99-100) Ноябрь-Декабрь 2017
  • tn1217 200
    № 12 (133) Декабрь 2017
  • reg0617 200
    № 6 (56) Ноябрь-Декабрь 2017
  • en1017 200
    № 9-10 (97-98) Сентябрь-Октябрь 2017
  • tn1117
    № 11 (132) Ноябрь 2017
  • reg0517 200
    № 5 (55) Сентябрь-Октябрь 2017
  • tn1017 200
    № 10 (131) Октябрь 2017
  • gn0317 small
    № 3 (27), 2017 г.
  • tn0917 200
    № 9 (130) Сентябрь 2017
  • reg0417 200
    № 4 (54) Июль-Август 2017
  • tn0817 200
    № 8 (129), Август 2017
  • en0817 200
    № 7-8 (95-96) Июль-Август 2017
  • gn0217 small
    № 2 (26), 2017 г.
  • tn0717 200
    № 7 (128), Июль 2017
  • en0517 200
    № 5-6 (93-94), Декабрь 2016

Ростехнадзор устранил коррупционные факторы в нормативных правовых актах

news120517-1Генеральная прокуратура Российской Федерации провела проверку нормативного обеспечения деятельности Ростехнадзора на соответствие требованиям антикоррупционного законодательства. Акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены. Ростехнадзором принято решение об исключении коррупциогенных факторов, в том числе в рамках работы над проектом федерального закона, внесенного Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Российской Федерации по инициативе Федеральной службы.
 
Так, в Положении об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе, утвержденном приказом Ростехнадзора, не предусмотрены сроки направления или передачи заявителю (аттестуемому) протокола о результатах проверки знаний, а также не определены сроки прохождения повторной аттестации. Изложенное свидетельствовало о наличии коррупциогенного фактора, связанного с широтой дискреционных полномочий должностных лиц Ростехнадзора и его территориальных органов.
 
При этом прокурорской проверкой вскрыты факты, когда отсутствие нормативного закрепления этих сроков привело к существенному нарушению прав заявителей и аттестуемых в связи с длительным неполучением указанных документов.
 
Кроме того, изучен Административный регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по производству маркшейдерских работ, утвержденный приказом Ростехнадзора. Установлено, что данным нормативным правовым актом, по сравнению с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», сокращен перечень возможных способов уведомления соискателей лицензии (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) о решении, принятом ответственным должностным лицом Ростехнадзора.
 
В частности, в регламенте отсутствовала предусмотренная законом возможность уведомления заявителей с использованием систем электронного документооборота, что также свидетельствовало о наличии коррупциогенного фактора, связанного с отсутствием и неполнотой административных процедур.
Наличие коррупциогенных факторов в Административном регламенте и Положении об аттестации создавало коррупционные риски, которые могли повлечь за собой неправомерное использование служебного положения со стороны должностных лиц вопреки законным интересам общества и государства.
 
В целях устранения выявленных нарушений Генеральной прокуратурой Российской Федерации руководителю Ростехнадзора принесен протест на приказ, утверждающий Административный регламент, а также направлено требование об изменении Положения об аттестации.
 

Происшествия, административная практика

news101017-3

Нарушение правил промышленной безопасности стало причиной пожара на НПЗ

Октябрь 10, 2017
5 октября на территории товарно-сырьевого производства ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» в ходе ремонтных работ на бензиновом резервуаре, проводимых подрядными организациями, произошло возгорание. Пожар ликвидировали более 200 человек и 50 единиц техники, площадь возгорания составила 900 кв. м. В результате ЧП погибли четыре работника подрядной компании ООО…

Выставки  

sape2018 100х100     100x100 ndt     100x100 ekoteh2017     vuzpromexpo 100x100     100x100 HP17     100х100 svarka2017   

NDT17 100х100 VIS     khim17 100x100     100x100 nec8

Партнеры