ЭНЕРГОНАДЗОР № 7-8 (95-96) Июль-Август 2017 г.

Россия может заработать миллиарды не только за счет реализации крупных промышленных или инвестиционных проектов, увеличения объемов экспорта нефти, газа и угля, но еще за счет экономии энергоресурсов. Для этого вовсе не обязательно повышать налоги и снижать зарплату бюджетникам – достаточно модернизировать экономику и повысить ее энергоэффективность. Все это позволит России за 5 лет сэкономить сотни миллиардов рублей.

Заместитель министра энергетики Антон Инюцын в интервью ТАСС сказал, что львиную часть этих средств российский бюджет может получить из-за запрета ламп накаливания, активного внедрения светодиодного освещения и индивидуальных тепловых пунктов.

Также он рассказал о планах обязать застройщиков строить на крупных объектах электрозаправки в крупных городах и о своем желании пересесть на электромобиль..

 

 

ЭНЕРГОНАДЗОР № 5-6 (93-94) Май-Июнь 2017 г.

Точкой отсчета в России стал Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и соответствующее Постановление Правительства РФ, установившие разделение предприятий на категории в зависимости от уровня воздействия на окружающую среду и вменяющие в обязанность внедрять более чистые, наилучшие доступные технологии, характеризующиеся рациональным использованием ресурсов (прежде всего – энергии) и минимальными экономически обоснованными эмиссиями (выбросами, сбросами, отходами).

 

 

ЭНЕРГОНАДЗОР № 3-4 (91-92) Март-Апрель 2017 г.

В 2016 году на 7-й Межминистерской встрече по вопросам чистой энергии в США стартовала кампания по глобальному внедрению системы энергетического менеджмента (СЭнМ) на основе стандарта ISO 50001. Цель – к 2020 году внедрить по всему миру в 50 001 организацию СЭнМ по стандарту ISO 50001 (продолжение на стр. 25).
 
 
 

ЭНЕРГОНАДЗОР № 1-2 (89-90) Январь-Февраль 2017 г.

Проект Энергетической стратегии России на период до 2035 года (далее ЭС–2035) определяет, как будет развиваться топливно-энергетический комплекс в ближайшие два десятилетия, какие меры нужно принять, чтобы сделать энергетику современной, эффективной, безопасной.

Представленный проект ЭС–2035 достаточно обоснованно отражает внешние и внутренние факторы, способствующие изменению..

 

 

 

 

ЭНЕРГОНАДЗОР № 12 (88) Декабрь 2016 г.

Институт энергетики РАН и Аналитический центр при Правительстве РФ представили независимый прогноз развития энергетики в России на период до 2040 года.

С 2000 по 2005 год экспорт энергоресурсов России вырос на беспрецендентные 56%, превысив суммарный энергетический экспорт  СССР. Однако в перспектив, как показывает выполненный прогноз мировых энергетических рынков, продолжить этот рывок не представляется возможным.

 

 

 

ЭНЕРГОНАДЗОР № 11 (87) Ноябрь 2016 г.

В рамках V Московского международного форума инновационного развития «Открытые инновации» состоялась презентация Национального доклада об инновациях в России-2016. Минэнерго России на презентации представлял первый заместитель министра энергетики Российской Федерации Алексей ТЕКСЛЕР.

Минэнерго России уделяет пристальное внимание инновационному развитию отраслей ТЭК. В частности, реализуется утвержденная Правительством РФ «дорожная карта» по внедрению инновационных технологий и современных материалов в отраслях ТЭК на период до 2018 года. Одним из инструментов поддержки инноваций, предусмотренных «дорожной картой», является отбор и реализация национальных проектов, способных дать значительный экономический эффект, обеспечить энергетическую безопасность страны и снизить зависимость отрасли от иностранных технологий и оборудования.
Данный механизм позволяет

Этот номер уже доступен Пользователям Информационной системы "РЕГЛАМЕНТ"

 

ЭНЕРГОНАДЗОР № 10 (86) Октябрь 2016 г.

На заседании Коллегии Министерства энергетики России председатель Комитета Государственной Думы РФ по энергетике  Павел ЗАВАЛЬНЫЙ рассказал об основных проблемах топливно-энергетического комплекса, направлениях развития отрасли и основных законодательных инициативах.

Комитет по энергетике может и должен выступать в качестве государственной площадки для диалога между исполнительной властью и отраслевым сообществом, экспертного обсуждения законодательных инициатив, проблем ТЭК и решений, необходимых для их преодоления.

Хотелось бы остановиться на основных проблемных моментах, связанных с развитием отдельных отраслей ТЭК, и нашим  видением путей их преодоления, в том числе при помощи совершенствования законодательства.

 

Этот номер уже доступен Пользователям Информационной системы "РЕГЛАМЕНТ"