• tn091022 200
    № 9-10 (188-189) Сентябрь-Октябрь 2022
  • tn7822 200
    № 7-8 (185) Июль-Август 2022
  • tn050622 200
    № 5-6 (184), Май-Июнь 2022
  • tn0422 200
    № 4 (183) Апрель 2022
  • gn0122 200
    № 1 (45), 2022 г.
  • tn0322 200
    № 3 (182) Март 2022
  • tn010222 200
    № 1-2 (181) Январь-Февраль 2022
  • reg0122 200
    № 1 (81) Январь-Февраль 2022
  • reg0421 200
    № 6 (80) Ноябрь-Декабрь 2021
  • gn0421 200
    № 4 (44) 2021 г.
  • tn1221 200
    № 12 (180) Декабрь 2021
  • tn1121 200
    № 11 (179) Ноябрь 2021
  • reg0521 200
    № 5 (79) Сентябрь-Октбярь 2021
  • gn0321 200
    № 3 (43), 2021 г.
  • reg0421 200
    № 4 (78) Июль-Август 2021
  • reg0321 200
    № 3 (77) Май-Июнь 2021

Стадию обоснования инвестиций планируется сделать обязательной при принятии решения о строительстве объекта

030316-1Перед принятием решения о строительстве объектов за счет средств бюджета всех уровней планируется в обязательном порядке проводить обоснование инвестиций. Об этом заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Хамит Мавлияров сообщил на конференции, которая состоялась в Красноярске 26 февраля.

«В этом году появится «двухстадийка»: после появления планов по строительству того или иного объекта предполагается разрабатывать обоснование инвестиций, или так называемый предпроект. Минстрою России поручено подготовить состав обоснования инвестиций, который должен быть достаточным для принятия решения о строительстве объекта, но не перегруженным. На данный момент мы полагаем, что в нем должна содержаться информация о мощности, размещении, укрупненной стоимости, основных технологических решениях», - пояснил Хамит Мавлияров.

По его словам, обоснование инвестиций будет проходить государственную экспертизу на предмет экономической эффективности проекта, и только после этих этапов будет приниматься решение о целесообразности строительства объекта. Следующая стадия предполагает разработку технического задания. «При этом минимальное содержание техзадания тоже будет узаконено. Состав будет четко определен и утвержден», - сказал замминистра, добавив, что после этих процедур можно будет переходить к разработке проектной документации и прохождению экспертизы.

Обоснование инвестиций и оценка экономической эффективности необходимы в том числе для создания реестра экономически эффективных проектов. «Раньше мотивации на грамотное, эффективное проектирование не было, поэтому появлялись излишние технические и технологические решения, мы видели различные перекосы. Теперь экономически эффективное проектирование станет обязательным», - отметил Хамит Мавлияров.

По его словам, работа по созданию реестра экономически эффективных проектов в дальнейшем будет основываться на принципе учета укрупненных показателей стоимости (НЦС), которые позволяют оценивать стоимость проектов, а также на принципе обязательности применения государственными и муниципальными заказчиками типовых проектов, информация о которых внесена в реестр.

«В случае отсутствия типовой проектной документации в реестре госзаказчики смогут принимать решение о разработке индивидуального проекта, но при этом они обязаны будут предусматривать в техзадании на проектирование требования, отвечающие критериям отбора проектной документации с целью последующего ее включения в реестр типовых проектов», - сказал он. Для этого будут выработаны критерии отнесения проектов к экономически эффективным, которыми смогут руководствоваться регионы и профильные ведомства.

Что касается развития системы сметного нормирования и ценообразования, то, по мнению замминистра, оно невозможно без развития системы технического регулирования. Поэтому Минстрой России ведет работу по актуализации сводов правил и совершенствованию нормативной базы в этой сфере, и параллельно реализует мероприятия по развитию системы ценообразования.

По его словам, уже в ближайшее время будет проведена инвентаризация и актуализация элементных сметных норм. Кроме того, одним из главных направлений является создание методик разработки и применения сметных норм. Наконец, важный шаг – организация мониторинг стоимости строительных ресурсов, где первоочередной задачей является определение источников информации о стоимости.

«Только в совокупности все эти направления – внедрение стадии обоснования инвестиций, экономически эффективное проектирование, развитие системы технического регулирования и развитие системы сметного нормирования – позволят нам добиться оптимизации затрат без снижения качества и при сохранении необходимого уровня безопасности строительства», - резюмировал Хамит Мавлияров.

В мероприятии также приняли участие губернатор Красноярского края Виктор Толоконский, президент НОПРИЗ Михаил Посохин, президент Национального объединения строителей Николай Кутьин, вице-президент Российского союза строителей Анвар Шамузафаров, президент ассоциации «Национальное объединение застройщиков жилья» Леонид Казинец, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства Ефим Басин, президент Союза архитекторов России Андрей Боков и др.  

Источник: minstroyrf.ru 

Происшествия, административная практика

news191219-2

В Государственном Кремлевском Дворце прошёл торжественный вечер, посвящённый 300-летию российского горного и промышленного надзора

Декабрь 19, 2019
В малом зале Государственного Кремлёвского Дворца Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору торжественно отметила 300-летие горного и промышленного надзора, ведущего свою историю с момента подписания Петром Первым Указа о создании Берг-коллегии. 23 декабря (10 декабря по старому стилю) считается днём основания Ростехнадзора. Прежде…

Выставки  

100x100 biot2022v1     100x100 biot2022     100x100 npforum 2022     NDT22 100x100    vnot2022 100x100 1     GNU 2022new 100х100

100x100 OilGas2021 5     100х100 vvc2022     ugolmining2022 100x100

 

Партнеры