• tn1017 200
    № 10 (131) Октябрь 2017
  • reg0517 200
    № 5 (55) Сентябрь-Октябрь 2017
  • tn0917 200
    № 9 (130) Сентябрь 2017
  • reg0417 200
    № 4 (54) Июль-Август 2017
  • tn0817 200
    № 8 (129), Август 2017
  • en0817 200
    № 7-8 (95-96) Июль-Август 2017
  • gn0217 small
    № 2 (26), 2017 г.
  • tn0717 200
    № 7 (128), Июль 2017
  • en0517 200
    № 5-6 (93-94), Декабрь 2016
  • reg0317 200
    № 3 (53) Май-Июнь 2017
  • tn0617 200
    № 6 (127), Июнь 2017
  • tn0517 200
    № 5 (126), Май 2017
  • reg0217 200
    № 2 (52) Март-Апрель 2017
  • en0417 sm
    № 3-4 (91-92) Март-Апрель 2017
  • pb2016 200
    Промышленная безопасность - 2016
  • tn0417 200
    № 4 (125), Апрель 2017

Стадию обоснования инвестиций планируется сделать обязательной при принятии решения о строительстве объекта

030316-1Перед принятием решения о строительстве объектов за счет средств бюджета всех уровней планируется в обязательном порядке проводить обоснование инвестиций. Об этом заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Хамит Мавлияров сообщил на конференции, которая состоялась в Красноярске 26 февраля.

«В этом году появится «двухстадийка»: после появления планов по строительству того или иного объекта предполагается разрабатывать обоснование инвестиций, или так называемый предпроект. Минстрою России поручено подготовить состав обоснования инвестиций, который должен быть достаточным для принятия решения о строительстве объекта, но не перегруженным. На данный момент мы полагаем, что в нем должна содержаться информация о мощности, размещении, укрупненной стоимости, основных технологических решениях», - пояснил Хамит Мавлияров.

По его словам, обоснование инвестиций будет проходить государственную экспертизу на предмет экономической эффективности проекта, и только после этих этапов будет приниматься решение о целесообразности строительства объекта. Следующая стадия предполагает разработку технического задания. «При этом минимальное содержание техзадания тоже будет узаконено. Состав будет четко определен и утвержден», - сказал замминистра, добавив, что после этих процедур можно будет переходить к разработке проектной документации и прохождению экспертизы.

Обоснование инвестиций и оценка экономической эффективности необходимы в том числе для создания реестра экономически эффективных проектов. «Раньше мотивации на грамотное, эффективное проектирование не было, поэтому появлялись излишние технические и технологические решения, мы видели различные перекосы. Теперь экономически эффективное проектирование станет обязательным», - отметил Хамит Мавлияров.

По его словам, работа по созданию реестра экономически эффективных проектов в дальнейшем будет основываться на принципе учета укрупненных показателей стоимости (НЦС), которые позволяют оценивать стоимость проектов, а также на принципе обязательности применения государственными и муниципальными заказчиками типовых проектов, информация о которых внесена в реестр.

«В случае отсутствия типовой проектной документации в реестре госзаказчики смогут принимать решение о разработке индивидуального проекта, но при этом они обязаны будут предусматривать в техзадании на проектирование требования, отвечающие критериям отбора проектной документации с целью последующего ее включения в реестр типовых проектов», - сказал он. Для этого будут выработаны критерии отнесения проектов к экономически эффективным, которыми смогут руководствоваться регионы и профильные ведомства.

Что касается развития системы сметного нормирования и ценообразования, то, по мнению замминистра, оно невозможно без развития системы технического регулирования. Поэтому Минстрой России ведет работу по актуализации сводов правил и совершенствованию нормативной базы в этой сфере, и параллельно реализует мероприятия по развитию системы ценообразования.

По его словам, уже в ближайшее время будет проведена инвентаризация и актуализация элементных сметных норм. Кроме того, одним из главных направлений является создание методик разработки и применения сметных норм. Наконец, важный шаг – организация мониторинг стоимости строительных ресурсов, где первоочередной задачей является определение источников информации о стоимости.

«Только в совокупности все эти направления – внедрение стадии обоснования инвестиций, экономически эффективное проектирование, развитие системы технического регулирования и развитие системы сметного нормирования – позволят нам добиться оптимизации затрат без снижения качества и при сохранении необходимого уровня безопасности строительства», - резюмировал Хамит Мавлияров.

В мероприятии также приняли участие губернатор Красноярского края Виктор Толоконский, президент НОПРИЗ Михаил Посохин, президент Национального объединения строителей Николай Кутьин, вице-президент Российского союза строителей Анвар Шамузафаров, президент ассоциации «Национальное объединение застройщиков жилья» Леонид Казинец, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства Ефим Басин, президент Союза архитекторов России Андрей Боков и др.  

Источник: minstroyrf.ru 

Происшествия, административная практика

news101017-3

Нарушение правил промышленной безопасности стало причиной пожара на НПЗ

Октябрь 10, 2017
5 октября на территории товарно-сырьевого производства ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» в ходе ремонтных работ на бензиновом резервуаре, проводимых подрядными организациями, произошло возгорание. Пожар ликвидировали более 200 человек и 50 единиц техники, площадь возгорания составила 900 кв. м. В результате ЧП погибли четыре работника подрядной компании ООО…

Выставки  

100x100 HP17     100х100 svarka2017     100x100 corrosion 2017     weldex17 100x100     100х100 ekolog     Defectoskopy 17 100x100 vis  

NDT17 100х100 VIS     100x100 water2017     Mining17 100x100     ugolmining2017 100x100     khim17 100x100     100x100 nec8

Партнеры